научно - исследовательская деятельность
Сайт "Многопрофильной гимназии г. Лагани"

научно - исследовательская деятельность

 

  

Гимназический проект «Образовательное путешествие»

                                                       Руководитель: Очирова Зоя Михайловна-

                                                       Почётный работник общего образования,

                                                       Заслуженный учитель РК.

                                                       Срок реализации проекта: 2015– 2020 уч. год

 

                               Пояснительная записка

                    Актуальность создания проекта

         Интеллектуальное развитие человека происходит в процессе всей жизни, начиная с рождения. Развитие внимания, мышления, памяти, речи, мелкой моторики рук являются его важными составляющими элементами. Процесс интеллектуального развития не может прерывать­ся, он как постоянный энерге­тический заряд, воздействую­щий на внутренний мир ребен­ка. И с каждой ступенью роста поднимается планка требова­ний к нему.

      Одаренные дети – ценная, но хрупкая часть нашего общества. Они представляют собой его культурный и научный потенциал, от них зависит, как будут развиваться наука, техника и культура. Исследованиями установлено, что наиболее благоприятного периода для развития способностей, чем детство, трудно представить. Развитие одаренного ребенка происходит с необычайной скоростью, чаще всего с опережением, поэтому важно, чтобы оно правильно стимулировалось на каждой ступени.

 

                                                                       скачать документ полностью

 

Реализация проекта

2015 год

 1)XV Международный конкурс им. П. И. Чайковского (школьная секция) 28 июля-3 июля 2015 г. - г. Москва

 1.«Вдохновение» - номинация «рисунок» - Кутыгина Анна (10 кл.) - лауреат, н. р. – Сангаджиев В. Н.

 2.«Письмо композитору» - номинация «сочинение» - Цеденова Надежда (10 кл.) - лауреат, н.р.- Очирова З. М.

 2)Всероссийский конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА», НС «Интеграция»7 – 9 декабря 2015 г.  Москва

                                                                       скачать документ полностью

Работы учащихся

                                                                                                   В. П. Спицына, МКОУ

                                                                      «Многопрофильная гимназия г. Лагани»,

                                                                        учитель русского языка и литературы

                                                                                                С. И. Катышева МКОУ

                                                                        «Многопрофильная гимназия г. Лагани»,

                                                                                                         ученица 9 класса

 

 

          «…Твой взор и дикая краса» (А. С. Пушкин – «Калмычке»)

 

       Резюме. Мы обратились к калмыцкой пушкиниане в связи с тем, что в феврале 2017 года исполнилось  180 лет со дня гибели поэта. Со дня гибели началась его бессмертная слава на Земле. Произведения А. С. Пушкина, в которых отразились образы калмыцкого народа, представляют для нас особую ценность, потому что в них воспитывается чувство гордости, патриотизма, любви к малой Родине.

      Ключевые слова: калмыцкая тема, Арзрум, «дикая краса», романтический образ, послание.

 

                                                                            скачать работу полностью

 

Автор: Мангутов Александр - 9 класс,

н.р. Очирова З. М. - учитель МХК,

заслуженный учитель РК

МПГ г. Лагани, Калмыкия

                                                                                                                             

Введение

 Глава I - Истоки

Глава I. 1 - Возникновение и развитие калмыцкой живописи

в додепортационный период (до 1943 г.)

Глава I. 2 - Национальный музей Калмыкии–хранитель живописного наследия 

 

Глава II – Живопись Калмыкии второй половины XX века – нач. XXI в.

Глава II.1 - Ким Ольдаев    

Глава II.2.  Гаря Рокчинский       

Глава II.3.  Молодые живописцы Калмыкии  

                                                                             скачать работу полностью

 

Автор: Алдар Пальшинов - 9 кл.

н.р. Очирова З. М. - учитель МХК

МКОУ «Многопрофильная гимназия

г. Лагани»,

Республика Калмыкия

 

                                          Оглавление

 

                                                                                                           

  Введение   1

 

  Глава I …. «И друг степей калмык»  2-4

 

  Глава II. Заглавная буква в слове «Калмык»  5-8

 

  Заключение   

                                                                                                                                    скачать работу полностью

январь 2017 г.

Юные исследователи Лагани покорили Казань

        Ежегодно в городе Казань проводится Всероссийская научно-практическая конференция для школьников и студентов «Литературоведение и эстетика в XXI веке». В  январе нынешнего года она проводилась уже в 14-й раз. Пять обучающихся многопрофильной гимназии г. Лагани получив вызов организаторов форума, выехали в столицу Татарстана в рамках проекта гимназии «Образовательное путешествие». Путь предстоял длинный, поэтому было решено в Волгограде сделать пересадку и посетить мемориальный комплекс «Мамаев Курган», что произвело неизгладимое впечатление на ребят….

         Тематика работ, с которыми лаганские школьники приехали на конференцию, была очень разнообразна. Так, Сенге Намтуев – ученик 9 «б» класса проводил исследование по творчеству калмыцких писателей и поэтов, Баира Адьяева  – восьмиклассница рассказала о творчестве калмыцких художников, а Камиль Искалиев назвал свою работу – «Храмовая архитектура ислама и буддизма». Все трое стали призёрами XIV научно-практической конференции.

          Делегация из Лагани достойно представила Калмыкию на этом научном форуме – участники из разных регионов  России, а их было более 200, с удовольствием слушали калмыцкую музыку, стихи наших поэтов на калмыцком и русском языках. Айдар Уростаев – ученик 8 «а» класса представил работу в секции «Литературная компаративистика»  по творчеству известного калмыцкого поэта Д. Н. Кугультинова и стал одним из победителей. «Родная степь на картинах калмыцких художников» - так называлось исследование Байрты Саранговой. Её выступление  получило высшую оценку жюри, в состав которого входили известные профессора, доктора наук  Казанского Государственного Федерального Университета. Исследования школьников будут изданы в отдельной книге, что для многих детей станет первой печатной публикацией.

         Руководитель поездки З. М. Очирова участвовала в секции педагогов «Актуальные проблемы преподавания дисциплин гуманитарного цикла», где выступила с докладом «Смешанное обучение на уроках МХК».

        Программа конференции была очень насыщена, но наша калмыцкая делегация нашла время для посещения Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан, где экспонировалась выставка работ художника Константина Коровина из Русского музея (С-Петербург), а также ребята посетили знаменитую Казанскую мечеть Кул Шариф.

 

Внимание, черепахи! (работа учащихся гимназии)

На территории Северного Каспия и непосредственно в водоёмах расположенных в черте Лаганского района обитает европейская болотная черепаха. Вид не внесен в Красную книгу, но популяция европейской болотной черепахи находится под угрозой сокращения численности. Основными факторами сокращения численности вида являются отлов черепах рыбаками, урбанизация, но наиболее влияние всё же играет автомобильный транспорт.

Географически наш город пересекает система каналов, в которых обитает данный вид черепах. В весенне-летний период черепахи мигрируют в другой водоём через дорогу, которая ведёт в село Северное. Здесь активом экологического клуба «Лотос» были найдены погибшие черепахи под колёсами автомобилей. За сутки на участке в один километр были найдены 2 черепахи. Если провести математические расчёты, то за сезон может погибнуть более 150 черепах только на одном участке. А потому мы считаем необходимым и важным сохранить численность болотной черепахи, потому что важна роль данного вида в природе. Изучая поведение черепахи болотной, мы выяснили, что в пищевом рационе животных преобладают насекомые и другие членистоногие, которых черепахи добывают и в воде, и на суше: личинки стрекоз, плавунцов, комаров, саранчовые и другие. Рыба составляет незначительную часть рациона черепахи, поэтому болотную черепаху нельзя называть вредной для рыбного хозяйства. Черепаха может играть роль санитара и селектора в популяции рыб.

Кроме того черепаха для населения нашей республике – это культовое животное, которое символизирует мудрость, долголетие.

Домашние животные на дороге – не редкость для водителей нашей местности. Но не только домашние, но и дикие животные должны заставлять автомобилистов быть внимательными на дороге. Под колёсами автотранспорта оказываются мелкие животные, одним из которых является черепаха. Приближается весна время активной миграции болотной черепахи. Чтобы защитить от подобных случайностей, мы призываем при встрече с ними на трассе сбавить скорость и объехать «странников». Вот через такие нежности к животным проявляется забота о природе, о стране, о планете.

  

 

 

Июль 2015

 В период с 28 июля по 2 июля 2015 года две ученицы Лаганской многопрофильной гимназии были приглашены дирекцией XV Международного конкурса имени П.И.Чайковского в  Москву. Анна Кутыгина и Надежда  Цеденова стали победителями детского конкурса среди учащихся общеобразовательных учреждений, посвящённого 175-летию Петра Ильича Чайковского. Они были лучшими в номинации «рисунок» и «сочинение» в Республике Калмыкия.
     Смотры прошли в несколько этапов: на уровне школ, затем - на уровне субъектов РФ, финальный отбор - на уровне Федеральных округов. 
В детских конкурсах приняли участие все 85 субъектов Российской Федерации.
     Лучшие рисунки о творчестве композитора были выставлены на специально организованной выставке в фойе концертного зала им. П. Ч. Чайковского. Рисунок А. Кутыгиной находился на самом почётном месте и это не случайно – Аня более восьми лет занимается живописью. Она с благодарностью отзывается о своём учителе Владимире Надбитовиче Сангаджиеве.

     Сочинение по творчеству П. И. Чайковского все участники конкурса писали в эпистолярном жанре, «от руки». Н. Цеденова решила написать его в необычной форме – письмо в прошлое. « Здравствуйте, уважаемый Пётр Ильич! ...» - так начиналось это сочинение – посвящение. Лучшие работы победителей опубликованы на сайте XV Международного конкурса им. П. И. Чайковского.

        Со своим наставником З. М. Очировой – учителем МХК и музыки, Почётным работником общего образования РФ, девочки провели 5 незабываемых дней в столице России. Интересные встречи с творческими людьми, экскурсии, посещение выставок и, конечно же, конкурсные выступления музыкантов из разных стран – вот далеко не весь перечень мероприятий, на которых посчастливилось им побывать.

      Особенно понравилась девочкам поездка в подмосковный город Клин, где прожил свои последние годы великий композитор, а также посещение Государственной Третьяковской галереи.

 

 

февраль 2015 

Гимназия  выпустила еще один сборник исследовательских работ учащихся

                                     

 

 кратко ознакомиться с содержанием сборников, введением  и т.д. можно  <<здесь>>

 

Исследовательская работа

     

  Исследовательская деятельность способствует  социальной адаптации и приспособленности детей к реалиям современной жизни. Дети получают творческий импульс  и возможность расширения собственных горизонтов деятельности. Исследовательская деятельность помогает найти в новой обстановке  соответствующей  возможностям личности  линию самовыражения.

     Исследовательская деятельность может вызвать затруднения, но вместе с тем способствует развитию самостоятельности. Самостоятельная работа носит не исполнительный, а исследовательский характер, познавательная активность учащихся вызвана внутренней мотивацией, сопровождается положительным эмоциональным настроем.

      Исследовательская работа учащихся занимает больше времени, чем выполнение заданий по образцу. Однако затраты времени впоследствии компенсируются тем, что учащиеся быстро и правильно выполняют задания, могут самостоятельно изучать особый материал.

       Исследовательская деятельность моделирует процесс научного исследования.

     Для эффективного участия в исследовательской деятельности необходимо учащихся знакомятся с методами и приемами самостоятельно добывания знаний, с общими методами научного познания и специфическими способами обработки полученных результатов.

Развитие исследовательских умений школьников значимо для их социализации за пределами гимназии. Умения искать, отбирать и систематизировать информацию становится неотъемлемой частью разнообразной деятельности современного человека.  

 

Начальная школа.

            Элементы исследовательской деятельности ( выделять главное, сравнивать, классифицировать, давать описание) Отвечать на вопросы типа: «Почему?». На уроках, в играх, экскурсиях накапливать опыт прямого индуктивного доказательства, опыт анализа. Придумывать заголовки. Поэлементный эмпирический анализ. Пересказ.

Основная школа.

            Навыки элементарного анализа, умение выделять главное, завершать логической оценкой, учить определять замысел автора. Составлять первичные выводы,  оформлять результаты простейших обобщений в виде схемы, плана, модели, формулы, ТБ.

Профильная школа

          На этапе профильного обучения исследовательская работа в  максимальной степени выражается в работе над исследовательскими проектами. Старшеклассники под руководством учителя выполняют исследовательские проекты или выполняют исследовательские задания, участвуют в конкурсах, смотрах и конферециях, где реализуют свои творческие возможности 

 

          Тематика    исследовательских, творческих работ учащихся в 2012 – 2013 годах

Темы исследований

Учитель

1.

"Мой родной хотон"

Ходжигирова В.В.

2.      

"От учителя- к тренеру-шахматисту"

О-Горяева М К

3.

 

4.   

"Становление личности рыбака по романы И.Ефремова "Седой Каспий""

"Жаргон лаганских рыбаков"

Харкебенова ТМ

 5. 

Трагедия 66-ой роты

Тарасова ОВ

  6.

Зона отдыха в Лагани реальна

Очирова ГБ

7.

Народный ансамбль "Дольган" как культурное наследие

Очирова ЗМ

8.

"Надписи на футболках  лаганских гимназистов"

Очирова НН

9.

10.

11.

"Мандалотерапия"

"Юмор и коммуникация"

Психология подростковой моды

Белкина ТН

12.

13.

 

14.

"Гражданская война в Лаганском районе"

"Сленг как форма самовыражения личности гимназистов"

"И воссиял храм куполами"

Горячева ЕГ

15.

История пионерской организации  гимназии

Коновалова СВ

16.

17.

18.

"Экологические задачи-оценки"

"Трение гибких тел"

"Свойство бумаги"

Боваева МД

19.

20.

21.

"Бэровские бугры в Лагани"

"Популяция синицы ремез в Лагани"

"Каспийская чайка- символ надежды"

Саликова ИН

22.

23.

"Проблемы многодетных семей в Лагани"

"Современные чичиковы в Лагани"

О-Горяева ЕБ

24.

25.

"Наши семейные реликвии"

"Чтобы помнили"

Джандалиева СС

26

"Сила жизни" К трагической дате калмыцкого народа

Спицына ВП

27

 

"Исследование графика функций при помощи Excel"

"Логарифмы вокруг нас"

 «Открытия М. В. Ломоносова  в математике»  

Никифоров ЕА

 

 

"Опыт зарубежных стран по привлечению молодёжи к выборам"

"Избирательный процесс"

Бадмаева ВП

28

 

 

29

30

31

32

 

33

  

 

  СБОРНИК ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ГИМНАЗИСТОВ

О ЛАГАНИ И ЛАГАНСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

 

Сборник составлен и отредактирован  Харкебеновой Т. М.,

                             заместителем директора по учебно-методической работе МОУ МПГ,

                            «Почётный работник образования Российской Федерации»

         Настоящий сборник включает лучшие исследовательские работы учащихся 3-11 классов  гимназии за последние  годы. Это победители и призёры районных, республиканских и всероссийских  творческих конкурсов и конференций:  Всероссийской детской конференции «Первые шаги в науке», Международной научно-образовательной конференции школьников  в г.Астрахани, Международного конкурса «Вклад кочевых народов в развитие мировой цивилизации»  в г Улан-Удэ, Всероссийской детской конференции «Национальное Достояние России», республиканского конкурса «Бичкн Торскн».

  В работах  использован  краеведческий материал. Учащиеся исследуют тот материал, который им интересен. Таким образом, учащиеся  узнают больше о своей малой родине.

      Сборник предназначен для учителей, учащихся, родителей и тех людей, которым интересна жизнь, быт  и культура жителей Лаганского района Республики Калмыкия.

 

<<скачать сборник можно здесь...>>

 

2013 - 2014 учебный год

 

Исследование гимназистами  истории, быта и культуры родного  края

      В целях выявления, поддержки и развития одарённых детей, привлечения к научно-исследовательской деятельности в различных областях науки, в соответствии с планом работы гимназии  были организованы творческие микрогруппы учителей и учащихся по выполнению учебного исследования по следующим секциям: естественно-научная и гуманитарная .

<<читать далее...>>

 

Белкин Алексей, 15 лет, ученик гуманитарного класса МБОУ «Многопрофильная гимназия г. Лагани» Республики Калмыкия  - неоднократный победитель районных и республиканских конкурсов исследовательских работ

 

 

<<читать далее...>>

 

<<Скачать презентацию  к одной из работа Белкина Алексея>>

 

                                                                         Исследовательская  работа:

Рентабельность платных услуг

в МБОУ «Многопрофильная гимназия города Лагани»

                                                               Автор работы:

         Улюмджиева Майя Сергеевна,

                                                                                                                                                      скачать работу  

                                                     

 

Дата последнего обновления страницы 21.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения