Методическая копилка учителя
Сайт "Многопрофильной гимназии г. Лагани"

Методическая копилка учителя

 

   Портфолио учителя физики МКОУ "Многопрофильная гимназия г. Лагани"

                    Боваевой Миры Дермяновны      <<скачать>>

 

 

Программа элективного курса                   автор: Боваева М. Д.

  Элективный курс “Обычная физика” предназначен для учащихся 9 класса, которые уже знакомы с такими понятиями, как физические явления, законы, теории, методами исследования, применяемыми в физике, практическим применением физических теорий.

<<скачать разработку можно здесь....>>    файл не содержит вирусов, проверен dr web, формат doc

 

                                                                                       Хоровая студия  

                                                           Программа                       автор: Очирова З. М.

                                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Развитие творческих  способностей и духовное воспитание личности в разное время было предметом особой заботы педагогической общественности и сообщества деятелей культуры. Как и какими средствами решать проблему развития детского голоса и воспитывать душу? Как помочь ребенку разобраться в огромном количестве вокальной музыки, как лучше познакомить с замечательными гражданскими, лирическими, комедийными песнями, которые приятно и легко слушать и радостно и желанно исполнять? Как показать младшему школьнику, что хорошая музыка возвышает человека, делает его чище и благороднее?

      На эти вопросы  искали ответы многие педагоги и мастера хорового искусства прошлого и современности. Этот вопрос попыталась решить и я при разработке данной программы.

<<скачать разработку можно здесь....>> файл не содержит вирусов, проверен dr web, формат doc

 

                                         

 

                                            МБОУ «Многопрофильная гимназия г. Лагани»

 

                                                                 Очирова Зоя Михайловна,

                                                  педагог дополнительного образования

                                                3 класс

                                                  Март 2012г.

 

Открытое занятие по хоровому пению

«Введение в образовательную программу»

по теме «Мелодии родного края» ( продолжительность занятия 35 мин.)

План

Цель занятия: Приобщение учащихся к хоровому пению - искусству коллективного музицирования

Задачи:

·       Развитие эмоциональной отзывчивости через слушание и исполнение песен;

·       Расширить представления о песнях композиторов Калмыкии;

·       Создание условий для размышления, анализа музыкальных произведений;

 

Тип  занятия: урок комплексного применения знаний

Вид  занятия: Урок - презентация с элементами беседы.

Форма обучения: Фронтальная, групповая.

 

Оборудование: Диски с музыкальными произведениями,                          синтезатор, текст песни, мультимедийный проектор, ноутбук, записи фонограмм в режиме  «-».

Модель занятия  – эмоционально-интеллектуальная.

Методы и приемы, используемые на  занятии:

Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: учебная дискуссия;  мозговой штурм; интерактивный тренинг

Методы организации и осуществления учебных действий:   интонационно-стилевое постижение музыки; размышления о музыке.

Ход занятия:

1.     Орг. момент - приветствие.

2.      Упражнение на знакомство и психологический настрой

 

3.     Сообщение темы, постановка цели.

 

Цель данного этапа занятий: Актуализация имеющихся знаний; Пробуждение интереса и мотивации к обсуждению  предлагаемой темы.

 

Педагог.

-Сегодня ваш класс, ребята, - это хоровая студия. Итак, у нас занятие по хоровому пению.

-Для начала давайте выясним, что же означает слово «хор»? Чем обычно занимаются в хоре, танцуют, может быть рисуют?

-Конечно же, поют.

-А скажите, можно назвать хором группу поющих в составе 5-ти человек?

- Нет, их должно быть больше, а именно 12 и более.

 

(Этап урока  «Вызов» - интерактивный тренинг)

 

-Давайте сядем спиной друг к  другу - отвернемся, и каждый расскажет соседу, как сегодня начался для него день. Начинаем по команде, все разом! Очень важно: говорить надо так, чтобы собеседник вас услышал. Не получается? Почему? Не слушали соседа, каждый говорил свое…. Так и в хоре очень важно внимательно слушать и слышать друг друга, чувствовать.

 

-А сейчас посмотрите слайды с изображением различных хоров. Сегодня мы с вами тоже попытаемся стать хором. (Беседа о дирижере хора, о пении по нотам, о концертных костюмах в хоре)

 

3.Распевание: вокально-интонационные упражнения, попевки на материале разучиваемого произведения в разных тональностях, а также упражнения: «Мы поем», «Дружный класс», «Родина»-нисходящее Б53  и т. д.

 

4.Слушание мелодии И.У. Убушаева «Я – Лагань» (пластическое интонирование характера и настроения музыки). Словарь эстетических эмоций (работа с раздаточным материалом)

Педагог

Ребята, кто может определить: как звучала музыка, каково ее настроение,

характер? (ответы учеников)

 

-А сейчас возьмите лежащие на столе розовые лепестки, на каждом из них написано слово- подберите какое из них подходит для определения характера звучания музыки (из словаря эстетических эмоций)

-Посмотрите, на следующем слайде фото композитора - автора прозвучавшей музыки-это Иван  Убушаевич  Убушаев. Он, ребята, сочиняет не только мелодии, но и пишет стихи. Живет И. У. Убушаев в Лагани. Этот город расположен у Каспийского моря, в краю цветущих лотосов (слайд).

 

5.Разучивание песни И. У. Убушаева «Я - Лагань».

Пение с фонограммой « - » ,  (Текст на слайдах –на экране)

 

6. Этап  рефлексии

 

Педагог

-Ребята, в начале занятия вы слушали лишь мелодию этой песни, затем разучили ее со словами - можете ли вы сказать, что ваше мнение о теперь уже песне изменилось? Покажите опять ваши розовые лепестки, ведь вы сейчас лучше узнали характер этой песни. Конечно, их будет больше!

Заключительный этап занятия

Все дети выкладывают розовые лепестки в пиалы – образовываются лотосы. Затем выстраиваются по принципу построения хора в 2 ряда  с «лотосами».

Педагог

·        Скажите, ребята, у вас в классе больше 12-ти учеников?

·        А вы любите петь?

·        У вас есть  дирижер?

·        Можно ли ваш коллектив назвать хором?

Ну что ж, хор у нас есть, есть и зрители. А сейчас - ваше заключительное выступление. (Дети поют песню И. У. Убушаева «Я - Лагань»)

 

 ******************************************************************

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

**********************************************************

Дата последнего обновления страницы 21.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения