психологическая служба гимназии
Сайт "Многопрофильной гимназии г. Лагани"

психологическая служба гимназии

 

Январь 2019

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ    ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ.

 Советы  выпускникам.

         Успех деятельности зависит от ситуации, в которой эта деятельность осуществляется, от способностей и мотивации человека, который ее осуществляет. Как психологическая установка по отношению к себе и к экзамену, так и знания, наличие навыков работы играют значительную роль.

 Эти рекомендации должны помочь выпускникам решить некоторые проблемы  в период подготовки к экзаменам.

 

Проблемы мотивации и как вы можете с ними справиться

 

1.     Проблема: Вы бросаете через короткое время книги в угол, т.к. думаете, что вы глупы и это бесперспективно, и вообще вы все равно провалитесь на экзамене или получите плохую оценку.

Решение: Скорректируйте вашу установку. Скажите себе:

"Все эти сомнения мне не помогут. Напротив. Тем самым я только себя парализую и создам себе еще больше трудностей. Я не ясновидящий и поэтому не могу знать, как все получится на экзамене. Шанс сдать экзамен все-таки будет больше, если я сейчас сяду и буду учить, вместо того, чтобы сходить с ума. Я делаю все, что от меня зависит".

 

2.     Проблема: Вы чувствуете внутреннее сопротивление против необходимости готовиться к экзамену, поскольку вы себе постоянно внушаете, что вы должны учиться, и вас мучают угрызения совести, если вместо учебы вы занимаетесь чем-то для вас приятным.

Решение: Вы говорите себе: «Я не должен учиться, если мне не хочется. Но поскольку я очень хотел бы сдать экзамен, то я принимаю решение учиться, даже если   мне   это   не   доставляет   большого удовольствия. Разнообразие очень важно. Я могу себе вполне осознанно предусмотреть в моем рабочем плане время для расслабления. Мне ничего не дает - постоянно только учиться. Это неэффективно.  После паузы я смогу еще лучше готовиться к экзамену".

 

3.     Проблема: Вам не доставляет удовольствия учиться.

Решение: Представьте себе, какой выигрыш вы получите, если успешно сдадите экзамен.    Нарисуйте преимущества сдачи экзамена самым яркими красками. Подумайте о том,   что экзамен и связанные с этим усилия в обозримом времени будут позади, и что эта пара недель или месяцев тоже окажутся позади. Затем садитесь за письменный стол.

 

4.     Проблема: Вы все отодвигаете вашу подготовку к экзамену до тех пор, пока страх провалиться на экзамене становится больше,   чем чувство нежелания поработать.

Решение: Вы относитесь к людям, которые мотивируют себя страхом. Это  совершенно   не спасительная стратегия, потому что вы учитесь, исходя из негативных чувств. Скажите себе вместо этого: «Я с сегодняшнего дня сажусь и готовлюсь. Тогда у меня каждый день будет чистая совесть, я смогу быть горд собой. Если подготовку к экзамену я буду постоянно отодвигать, то это вряд ли меня будет украшать».

 

5.     Проблема: Вы себе говорите, что до сего момента не слишком много сделали для экзамена, и что уже поздно догонять, и поэтому вы обязательно провалитесь на экзамене.

Решение: Вы говорите себе: «Я уже не могу вернуть того, что было, т. к. я недостаточно учился. Вместо того, чтобы тратить время на упреки себе, я лучше начну прямо сейчас. Каждый день на счету. Я приложу максимум усилий,  чтобы в оставшееся время, насколько это возможно, подготовиться. До тех пор, пока я не сдаюсь, у меня остается шанс не проиграть».

 

6.     Проблема: Вы постоянно теряетесь в тех случаях, когда при подготовке к экзамену наталкиваетесь на те места,   которые вы не понимаете. Вы тогда сомневаетесь в себе и в вашем разуме.

Решение: Говорите себе: «Без паники. Ты, возможно, и не Эйнштейн, но если ты не будешь терять головы, то ты это еще усвоишь. А если нет, тогда спроси кого-нибудь. Если ты что-то не сразу понимаешь, то это еще не катастрофа. У тебя есть время в этом разобраться».

 

 Если познакомиться с биографиями великих людей, то можно отметить, что они обладали огромной силой воли, способностью ставить перед собой цели и достигать их.  Высказывание  Оноре де Бальзака  гласит: «Чтобы дойти до цели, надо идти!», поэтому никогда не вешаем нос, а учимся на своих ошибках и помним, что терпели фиаско и кумиры миллионов.

  

Психологические предпосылки улучшения запоминания

 

*                          По результатам анкетирования многие  выпускники   гимназии отмечают у себя ухудшение памяти.

В связи с этим  следующие предложения по эффективному усвоению учебного материала вам будут полезны.

 

         Психологи открыли целый ряд предпосылок,  которые позволяют легче что-либо запоминать:

u  Вы запоминаете лучше то, что вы понимаете.  Не учите ничего механически на память. Попытайтесь изучаемое понять и найти собственные формулировки и обобщения.

 

u  Вы учитесь успешней, если материал не позже, чем через день, повторяете и затем с удвоенными интервалами повторяете так долго, пока  не сможете его достаточно удовлетворительно воспроизвести. Учите материал до того времени, пока вы его не усвоили. Затем отложите его в сторону и повторите на следующий день, через два дня, потом через четыре.

 

u  Вы усваиваете быстрее, если вы изучаемый материал постоянно проговариваете вслух. Тем самым вы внесете больше смысла в учебный процесс и облегчите процесс воспроизведения.

 

u  Вы припоминаете что-то лучше, если вы это повторяете как нечто целое, чем когда вы все это раскладываете  на  части и каждую часть усваиваете отдельно. Абзац легче усвоить, когда вы его усваиваете как нечто целое, а не когда повторяете строчка за строчкой.

 

u  Позитивная установка стимулирует запоминание. Веру в свою память вы можете усилить, если будете постоянно говорить: «С каждым днем я вспоминаю все лучше и лучше.» Если внушать себе, что у вас плохая память, что не можете ничего запомнить, быстро все забываете, то  ваша память «поймав» вас на слове будет продолжать соответствовать вашей установке. 

 

u  Высокая мотивация обучения оказывает очень большое влияние на память. Если вы интересуетесь тем, что вы изучаете, то вы припоминаете значительно лучше. Материал, который вас не интересует, а тем более вы его просто ненавидите, вы не только хуже усваиваете, но вы его и с большим трудом припоминаете.

 

u  Вы усваиваете быстрее и сохраняете в памяти на более долгое время, если вы регулярно делаете при этом маленькие перерывы. Из психологических исследований известно, что наиболее благоприятно делать каждые 30 минут короткий перерыв на 2-3 минуты, во время которого можно себя немножко физически встряхнуть - потянуться, открыть окно, бросить взгляд, но только действительно взгляд на что-то привлекательное.

         После  одного часа занятий нужно сделать паузу более длительную, приблизительно 5 минут, во время которой можно что-либо попить или поесть.

         Если работа продолжается многие часы, то при сохранении правила делать  короткие перерывы, после двух часов работы следует делать паузы от 20 до 30 минут, во время которых уже можно заняться более основательно какими-нибудь видами деятельности, например, прогуляться, пообедать и т.д.   После рабочей фазы длительностью четыре  часа, если даже и сохранялась закономерность перерывов, о которых мы говорили, тем не менее, необходимо более длительное отключение от занятий.   

                                                                 скачать документ можно полность     здесь

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой                                    3 июля 1998 года

Одобрен Советом Федерации                                        9 июля 1998 года

 

В ред. федеральных законов от 20 июля 2000 г. № 103-ФЗ, от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ,

от 21 декабря 2004 г. № 170-ФЗ,от 26 июня 2007 г. № 118-ФЗ,  от 30 июня 2007 г. № 120-ФЗ

 

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

<<читать закон в полном объеме>>

Уходящий 2015 год увенчался ещё одним  успехом наших гимназистов.

Ученица 11 класса Чеплиёва Анастасия стала победительницей Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ «Псиведение».

Работа прошла экспертную оценку и опубликована на сайте интернет-сообщества «Мирознай».

 Анастасия награждена Почётной грамотой, а её  руководитель, психолог Белкина Татьяна Николаевна, благодарственным письмом.

 

 

 

 

 

                  социально- психологическая служба <<скачать документ1...>>   

                                                                   <<скачать документ2...>>   

                                                 Кто такой психолог?

«Вам нужно обратиться к психологу», - говорит врач в детской поликлинике, или школьный учитель, или советуют знакомые.
"Но мой ребенок здоров!" - испуганно или возмущенно отвечает мама.
       Какое отношение имеет психолог к психическому здоровью или болезни?
       Что это за профессия, чем и как занимается психолог, и в каких случаях будет полезно у него проконсультироваться?

      К сожалению, представления о профессии психолога у большинства наших соотечественников расплывчаты, размыты, или просто неверны. С этой профессией связано огромное количество заблуждений.
     Бывает так, что от психолога ждут "чтения мыслей", составления гороскопов, гипноза или психоаналитического сеанса в духе современных зарубежных фильмов.

      Часто психолога представляют кем-то вроде учителя, который знает единственно правильные ответы на все вопросы и выдает их в виде конкретных советов. Попав на прием к психологу, родители, придерживающие подобного мнения, вооружаются ручкой и блокнотом, чтобы записать все рекомендации.

    Некоторые думают, что психолог - это доктор, который выписывает рецепты и лечит таблетками, как возможно, в психиатрической клинике. Происходит типичная путаница, а ведь психолог и психиатр - это две совершенно разные профессии.

     Психиатр - это врач, занимающийся лечением психических расстройств, которые перечислены в международной классификации болезней. Как правило, назначает медикаментозное лечение.

    Психотерапевт - еще одна специальность. Это психиатр, который получил дополнительную специализацию и владеет методами, позволяющими глубоко проработать самые разные личностные проблемы. Работает как с больными людьми, так и со здоровыми. Психолог работает с психическими здоровыми людьми, испытывающими различные трудности, чаще всего в сфере взаимоотношений.

         Психология - в переводе с греческого - наука о душе, о внутреннем, психическом мире человека. Именно психология, особенно та ее часть, которая называется практической психологией, помогает человеку решить его жизненно важные проблемы. Каждый из нас самостоятельно выстраивает свою жизнь и имеет свои более или менее эффективные способы преодоления стрессовых, проблемных ситуаций, то есть в какой-то мере является "сам себе психологом". Однако в то же время многим из нас   знакомо состояние, когда собственных сил и знаний не хватает, близкие люди по какой-то причине не могут или не хотят помочь, а то и сами являются непосредственной причиной сложившейся ситуации. И вот тогда может потребоваться помощь профессионала.

  

ПОЧТА ДОВЕРИЯ

 

Я слишком застенчива.

Ничего не могу поделать: когда надо посмотреть на человека, я отвожу взгляд. На уроке стесняюсь поднять руку и сам жду, пока меня вызовут к доске.

Что происходит?

   В какой-то мере застенчивость даже полезна. Она служит защитой и помогает оградить свою личную жизнь, а также уважать личную жизнь других людей.

   В подростковом возрасте застенчивость часто сильнее, чем в детстве. Тебя мучает вопрос, как ты выглядишь в глазах других: « Что они обо мне подумают?» Эмоции хлещут через край, и ты не можешь с ними совладать. Но всё хорошо в меру: быть слегка застенчивым- вполне нормально, но нельзя допускать, чтобы застенчивость мешала тебе жить. Она становится по-настоящему вредной, если из-за неё ты не можешь делать то, что нравится, говорить то, что думаешь, дружить с тем, с кем хочешь.

 

15 лет и старше

   Терпение! Со временем ты почувствуешь себя увереннее, будешь вести себя более раскованно и тебе станет легче общаться с людьми.

 

Что делать?

O     Прими свою застенчивость как данность

Так уж устроен мир: человеческие отношения не всегда складываются легко. В этом их ценность.

O     Оберегай свою личную жизнь

Чтобы разобраться в себе, нужно время. Ты не обязан быть откровенным со всеми. Застенчивость- одна из форм защиты, от которой не стоит отказываться раньше времени.

 

Чего делать не надо

   Не надо подражать «крутым» сверстникам, которые кажутся такими уверенными в себе. Так ли они круты, как кажутся? Если присмотреться, они тоже застенчивы, просто скрывают это.

 

Стратегия поведения.

Принимай участие в художественной самодеятельности! Если в реальной жизни ты застенчив, можно сыграть роли различных персонажей, которые подарят тебе частицу своей уверенности и непосредственности. Некоторые застенчивые люди таким образом раскрываются, на сцене они перестают краснеть и заикаться!

Вот ещё несколько простых способов побороть застенчивость: ставь перед собой реальные цели, которые побуждают к действию, и смотри, что из этого получится. Например: « Когда я встречу Сашу, я поздороваюсь и спрошу, как дела». «Сегодня 2 раза вызовусь отвечать на уроке». «Когда в следующий раз пойду гулять, позову с собой Валеру».

  Если ничего не помогает, и застенчивость только усиливается, обратись за помощью к психологу.

 

 

Насколько ты застенчив?

 

O     Отказывался ли ты пойти туда, куда тебе очень хотелось,

      из-за  своей застенчивости?

O     Переживаешь ли ты, что не можешь ни с кем спокойно

      поговорить?

O     Чувствуешь ли ты себя скованно в присутствии незнакомых

       людей?

O     Сильно ли различается твоё поведение в семье и на людях?

O     Считаешь ли ты катастрофой ответ у доски или устный

       экзамен, которого нельзя избежать?

O     Трудно ли тебе обратиться к незнакомому человеку

     ( например, спросить дорогу)?

 

Если ты 4 раза ответил «да», ты слишком застенчив, но это можно исправить…

Дата последнего обновления страницы 21.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения