инклюзивное образование
Сайт "Многопрофильной гимназии г. Лагани"

инклюзивное образование

 

    Информация МКОУ «Многопрофильная гимназия г.Лагани»

по работе с детьми с ОВЗ. (2019 - 2020 г.)

 В МКОУ «Многопрофильная гимназия г.Лагани» в начальном звене обучается двое детей с ОВЗ: Мудаев Руслан (2 А), Семенов Роман (3 Б). Статус обучающихся с ОВЗ дети получили в октябре 2018 года. По результатам ЦПМПК рекомендовано  обучение по АООП вариант 1 с использованием учебников, учебных пособий, дидактических материалов в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой, групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом.

В образовательной организации были созданы специальные условия для доступной учебной деятельности учащихся с умственной отсталостью. Консилиумом гимназии была составлена АООП с учетом рекомендаций ЦПМПК, составлен образовательный маршрут детей, разработан график и направленность коррекционных занятий психологом и учителем-предметником, определен мониторинг результатов и динамическое сопровождение.

На каждого ребенка заведен «Дневник наблюдений за учащимися с ОВЗ», куда вносятся результаты диагностики уровня знаний по предметам и ориентирования в окружающем мире; особенности общения со сверстниками и взрослыми; динамика развития учащихся; взаимодействие с педагогом-психологом и родителями детей; характеристики, детские работы.

Руслан и Роман посещали все урочные и внеурочные занятия, пропусков без уважительных причин не было. В обучении применяется дифференцированный, предметно-практический, деятельностный подход. На уроках ребята вовлекаются в общую работу класса, в течение урока им уделяется несколько минут индивидуального времени.

С обучающимися проводятся ежедневные воспитательные беседы для развития общекультурного и личностного роста, формирования базовых учебных действий.

Информация по доступной среде в

МКОУ « Многопрофильная гимназия г. Лагани»

В ходе реализации  программы " Доступная среда" для детей – инвалидов в гимназии устанавливать пандусы и поручни.
Цель:
 выработка толерантного отношения каждого ребенка к детям с инвалидностью.
Задачи:

создать комфортную, доброжелательную обстановку;

воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

создание благоприятных условий для развития личности ребенка: физического, социального, духовно- нравственного, интеллектуального;

оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации.

   Были проведены информационно-просветительские мероприятия педсоветы, совещания для педагогов гимназии «Организация инклюзивного образования детей – инвалидов и детей с ОВЗ в массовой школе». Соцпедагог Очирова Г.Б. прошла курсы «Инклюзивное образование детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий» и приняла участие в семинаре на базе БУ ДПО РК «КРИПКРО» по теме «Работа с детьми ОВЗ в условиях массовой школы»

Педагогом – психологом  составляется программа  социально - психологического сопровождения  учебно-воспитательного процесса  детей  – инвалидов.

Ежегодно социальным педагогом Очировой Г.Б. обновляется банк данных детей – инвалидов и проводятся обследования условий их проживания в семьях совместно с классными руководителями, психологом и членами родительского комитета. Ежегодная акция «Помоги  пойти учиться» - оказание посильной материальной помощи детям-инвалидам.

    Среди обучающихся начальной школы проводился  конкурс инсценирования сказок, в котором приняли участие и родители. Библиотекарь Штельман А.И. провела игровую программу  «В гостях у сказки».  Мероприятие прошло  эмоционально, оживленно, организованно. В содержательном плане встреча  была достаточно  насыщенна: были использованы записи песен, пословицы, имена персонажей сказок и мультфильмов, угадывание и пение про дружбу, физкультминутка про дружбу и др. Все задания соответствовали индивидуальным и  возрастным особенностям детей. В игровой комнате  царила добрая, трогательная атмосфера. Приятно было видеть, как наполнялись радостным блеском, любовью к своим детям глаза мам.

Библиотекарь Штельман А.И. провела цикл бесед «Уроки доброты». В 6 а классе проведено театрализованное преставление  по сказке В.  Катаева «Светик - семицветик»

Медсестра  гимназии Петрова Н.П. провела  по классам цикл бесед «Уроки здоровейки»

     Во всех классах прошли  уроки толерантности «Толерантность – путь к миру».  Эти уроки  имели  большую коррекционно-развивающую ценность. Они способствовали  укреплению взаимопонимания,  любви между детьми.  Во время проведения мероприятия наблюдалась организованность, активность и заинтересованность ребят.

    Ежегодно проводится акция «Подари улыбку». Дети с большим удовольствием делают смайлики и дарят друг другу, учителям, соседям, просто прохожим.

    Каждый год проводятся олимпиада «Лучики надежды» среди детей – инвалидов.

         Учителями начальных классов была организована акция «Помогите птицам зимой!». Ребятам было рассказано о трудностях, с которыми сталкиваются птицы в зимний период времени и о том, чем  им могут помочь люди. Затем, вместе с ребятами, классным руководителем на территории школьного двора были развешаны кормушки для птиц. Ребята положили корм для пернатых друзей. Предельное внимание и живой интерес, проявленные ребятами в ходе мероприятия, позволяют сделать вывод о том, что содержание занятия очень понравилось ребятам, опиралось на их возможности и интересы.

       Прошёл семинар учителей начальных классов «Разработка и реализация индивидуального образовательного плана обучающегося с ОВЗ» Открытый урок по обучению грамоте по теме «Звук ж, буквы Жж» провела учитель Кушаева Л.Н. и урок русского языка по теме «Исследование слова «Улыбка»» учитель Очирова Г.Б.

         Дети – инвалиды в нашей гимназии активно участвуют в конкурсах, так Буханова Карина в республиканском конкурсе рисунков «Мир летних  открытий» заняла 2 место, в районном фотоконкурсе «Ты мне нужен» - 2 место, недавно послала на конкурс «Зеркало природы» видеоролик. Лиджиева Ольга в республиканском конкурсе сочинений «Мир летних  открытий» заняла 2 место. Дети являются победителями и призёрами олимпиад: Лиджиева Ольга заняла 1 место в районной олимпиаде по математике, Горяев Тимур – призёр олимпиады по русскому языку, Бадмаев Олег победитель районной олимпиады по физике, 3 место – по математике. Кензеева Айса отличница, активистка во всех мероприятиях в классе. Многие  дети заняты в кружках: Буханова Карина занимается  в ДДТ в кружке «Фотовидео технология», Наминова Энкира и  Манжеева Аюна – кружок «Декоративно – прикладное искусство в ДДТ и в хореографической студии при гимназии.

          В школе силами учителей, психолога Белкиной Т.Н., соцпедагога Очировой Г.Б. ежегодно организовывается сладкий стол для детей, имеющих инвалидность и раздаются небольшие подарки

 

Информация по реализации ФГОС ОВЗ в 2017-2018 уч. году

  <<скачать документ

 

План ОВЗ 2017-2018

<<скачать документ

 

перечень выпоненных работ по созданию безбарьерной среды

<<скачать документ...>>

 

План работы МБОУ «Многопрофильная гимназия г. Лагани» по созданию условий безбарьерной среды для интегрированного обучения детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья на 2014-2015 учебный год.

 

Мероприятие

Ответственные

сроки

 

I. Информационно – просветительская работа с учащимися.

 

1.1.

Тренинги учащихся с учащимися 5-х -11 классов.

Психолог

Октябрь

1.2.

Классные часы: «Мы все равны, мы - все вместе»

Классные руководители

Ноябрь

1.3.

Общешкольное  мероприятие «Уроки доброты» 5-е – 8-е классы.

Интеллектуальная игра «Я и мои друзья»

Классные руководители Тарасова О.В., зам по ВР.

Штельман А.И. - библиотекарь

Декабрь, апрель

 

<<читать далее ...>>

Дата последнего обновления страницы 21.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения